вчера в 14:43
Показать список оценившихПоказать список поделившихся
В галерее второго этажа Горьковки открылась выставка-фотопроект Марии Сахно "Эхо серебряного века"
1 - 23 декабря
Мария Сахно - фотограф, художник, эксперт, реставратор станковой масляной живописи, дипломированный специалист по искусству, окончила Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.
С 2022 года - заведующая реставрационной мастерской Тверской областной картинной галереи.
Председатель Тверского отделения Союза фотохудожников России. Одна из создателей фонда художественной фотографии в ТОКГ. Участник 20 коллективных и автор 15 персональных выставок, член жюри российских конкурсов и спикер многих российских фотофестивалей.
Художественные и фотографические работы Марии находятся в музеях и частных коллекциях, в том числе в Государственном историческом музее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Белгородском художественном музее..
Художественный проект «Эхо Серебряного века» предполагает исследование феномена ностальгии, обращение к культурным традициям и художественным опытам рубежа XIX- XX веков.
При создании работ автор обратился к ранней фотографической технике - цианотипии. Изобретенная Джоном Гершелем для получения копий своих рукописей, используемая Анной Аткинс для создания ботанических иллюстраций в научной области, цианотипия получила популярность среди фотогафов-любителей и скоро стала идеальным инструментом художника. Она проста и доступна, привлекательна возможностью самостоятельно, без посредников управлять процессом создания отпечатков, к тому же каждая работа, полученная таким образом, уникальна и неповторима.
Началу проекта положили работы, созданные по мотивам театрализованного костюмированного праздника «Екатерининская миля», проходившего в Твери в 2021-2022 годах, другой блок работ посвящен усадебному комплексу Знаменское-Раёк, XVIII века, принадлежавшему генералу-аншефу Федору Ивановичу Глебову
Все отпечатки выполнены в техники цианотипии с негативовов контактным способом. Мария Сахно использовала наложение нескольких изображений (негативов) непосредственно при печати, а также применяла прием «фотограмма» и тонирование. Это давало возможность экспериментировать с композицией, сюжетом.
Цикл «Эхо Серебряного века» - это попытка образ пространства, наполненного тенями и эхом прошлого.