"ВАСИЛЬКИ". Выставка литографий Игоря Орлова к 245-летию со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова

18 февраля — 30 марта
Тверской императорский дворец, ул. Советская, д. 3

  18 февраля — 30 марта

ВАСИЛЬКИ
Выставка литографий Игоря Орлова к 245-летию со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова

Значение личности и творчества Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) трудно переоценить. Пейзажный и бытовой жанры русской живописи обязаны ему своим становлением и развитием. Педагогическая деятельность талантливого и внимательного учителя подарила русскому искусству многие яркие имена. 18 февраля 2025 года исполняется 245 лет со дня рождения великого русского художника. 

На протяжении двух столетий гений А.Г. Венецианова вдохновляет на созидание и творчество. Авторы посвящают свои работы признанному мастеру и дополняют память о нем новыми актуальными смыслами. Свидетельством тому служит предложенная вниманию небольшая экспозиция.

На выставке представлена графическая серия «Памяти А.Г. Венецианова», созданная в 1984 году художником-графиком Игорем Владиславовичем Орловым (1954–2020). Пять полноформатных отпечатков выполнены в технике цветной и тоновой литографии. 

В центральном листе «Васильки» автор использует образ знаменитого автопортрета А.Г. Венецианова 1811 года. Портрет изображен висящим в овальной раме на внутренней стороне деревянной оконной ставни. Перед ним на подоконнике букет из васильков и колосьев в глиняной крынке и томик Ф.И. Тютчева. Гармонично сочетаются в работе природные охристые, коричневато-бордовые и серо-голубые оттенки. Проглядывающий местами белый фон бумаги подчеркивает фактуру древесины и флоры. 

В композиции «Рассвет» мы видим пейзаж с луговыми травами и цветами и небольшую деревянную палитру с кистями и красками – некий аллегорический образ природного вдохновения, которым наполнена живопись А.Г. Венецианова. 

Лирическими героями литографий выступают репродукции картин художника. В раскрытой книге на столе – «Крестьянка с васильками», в развернутом конверте на срезанной траве – «Гумно», над столиком с литографскими инструментами – «Жница». 

Серия с философским подтекстом рассказывает о тиражировании произведений знаменитого живописца. Технологический процесс создания репродукции представлен как ода признанному таланту и переосмысление его влияния в культуре конца XX столетия. 


Выставка открыта по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 3 (Тверской императорский дворец, зал 1-47).
Справки по тел.: (4822) 34-62-43, 34-25-61.    Подробнее здесь